zima_02.jpg

Осенняя кругосветка на велосипедах, ноябрь

Было это в ноябре 1995г. После сентябрьского мужского вело-похода по пойме, мы с Серегой Черковым решили прокатиться по пойме вдвоем.

Но выезд все откладывался и откладывался, то дождь, то некогда, то жарко. Короче выехали 6 ноября после 2-х недельных дождей, которые с переменным успехом еще продолжались. 

Маршрут был запланирован следующий: Волжский-ерек Булгаков-ерек Калинов и домой.
Но как только мы съехали с асфальта и бетонки, мы поняли, что прошедшие дожди наши планы сорвут полностью. Грутовые дороги были сильно мокрые....
Сергей на своих дорожных покрышках еще кое как преодолевал грязь, а я на своих тоненьких шинах спортивного велосипеда у же на первых метрах начал падать. Падал смачно в грязь, вставал и снова падал. Замечу, что падал не один, а вместе с велосипедом.

Причем мои падения становились чаще, в связи с тем, что мои грязные руки уже плохо держали скользкий руль.
Кое как доехали до места запланированной ночевки на ер.Булгаков, половили рыбу, начался дождь, быстро стемнело, слегка согрелись...

На следующий день решили выехать пораньше, что бы по светлому быть дома (в ноябре уже в районе 4-5 часов было темно).
Выехали около 9 часов утра, но поехали не назад, а вперед. Рассуждали так, что до "грейдера" (он проходил в районе пос. Степана Разина") ближе чем до "бетонки" у п.Булгаков, и соответственно протяженность "грязи" будет меньше (увеличение протяженности пути по асфальту нас не очень пугала).

Едем до Степана Разина, регулярно падаем, приходится вести велики по обочине, но доехали. Вылезли на "грейдер" и поняли свою ошибку: "грейдер" то не песчаный, а глинистый, и после дождей стал вообще не проходим для велосипедов. Полный пи-дец. Что велосипеды? Машины еле пробираются....

Здесь бы нам осознать свою ошибку и вернуться назад. Так нет, решили идти вперед до развилки на Зубаревку/Коршевитое, там в то время начинался асфальт.
Бредем по "грйдеру" (ехать не возможно), ехать по параллельной грунтовой дороге, то же нельзя, т.к. такой дороги нет. На колеса налипает добротная глина, делаем вывод, что легче велосипед нести на плечах, чем катить. Но из-за грязи велосипед сильно потяжелел, да не надо забывать, что еще рюкзак с барахлом за плечами.

Пытаемся тормозить грузовые машины, но водители, увидев нас по уши в грязи и с забитыми глиной велосипедами, не собираются останавливаться. А о легковых и речи нет.
Идем дальше, силы на исходе, спинным мозгом чувствую, что по светлому не успеем домой... Учитывая, что езда в темноте на велосипедах, опасна, предлагаю Сергею искать место для ночлега (на вечер оставалось чуть чуть еды), что бы утром продолжить путь. Серега мне, ты что, завтра на работу, да и жена волноваться будет (тогда сотовых телефонов не было). Кстати меня моя, то же искала в тот день...

Делать нечего, идем дальше. Наконец появился асфальт, наш спаситель. Ехать на наших, забитых грязью велосипедах, довольно сложно. Решили остановится, повыковыривать грязь из колес, еще час потеряли. Велики все равно тяжелые, да и сил никаких нет (вспоминал свои марафоны для сравнения, как было трудно там и как здесь напрягаемся, получается примерно одинаково).
Наконец въехали в Ленинск, впереди еще 50 км до Волжского, уже сильно темнеет, начался дождь. Предлагаю оставить велосипеды у кого нибудь во дворах и доехать до Волжского на автобусе, а завтра велосипеды привезти на машине. Серега ни в какую не согласен. На том и расстались: он покатил в дождь по трассе до Волжского, а я пристроил свой велосипед в первом попавшемся дворе поехал в Волжский автобусом.

Как оценить эту ситуацию? Я считаю, что Черков не прав. Почему, читайте дальше:

1. До этого момента я уже не раз попадал в ситуацию, когда группа на велосипедах разделяется или один из группы отстает. Есть правило: последним едет самый надежный  и с ремонтным набором (у нас это как правило был Валера Егоров) и едет он не один, а как минимум двое. Руководитель всегда впереди, определяет маршрут. Когда такой порядок нарушается почти всегда происходят не штатные ситуации: падения  (при мне ломали ключицы), поломки вело (это как правило), заблудился и потерялся (особенно когда не было сотовых).

2. Так вот в описываемом случае тупо нарушено правило, то что группа разделилась. Если бы случился несчастный случай, то виноват был бы всегда второй.

3. Учитывая, что 50 км по достаточно загруженной трассе, в темноте (трасса не освещена), в дождь, ехать вдвоем или в одиночку, это очень опасное занятие, я пытался отговорить Сергея от этой поездки в дожде и темноте,, но.... Сергей показал всем, что он "крутой перец" и ему на всех наплевать

4. Даже если бы я был в состоянии доехать эти 50 км на велосипеде, то учитывая описанные обстоятельства, я бы все равное не поехал бы. Так и сил у меня уже не было, а подводить кого либо не в моих правилах.

ИТОГО: Хорошо, что все закончилось хорошо: Серега доехал до дома, хорошо, что еду по дороге нашел, червячка заморил, попал домой и прямо в горячую ванну и пиво холодного бутылочку. А могло быть и по-другому: но не будем о грустном...

PS: На следующий день мы со Славой Тихоновым поехали в Ленинск, выкатываю на улицу свой велосипед. Слышу "И как вы на них еще ехали?", поднять велосипед на багажник было невозможно, пока не оббили с него засохшую глину, примерно по 2 кг с каждого колеса, да и на раме столько же.

Отдельно про Тихонова: Славка хоть и болобол, но если обещал, то всегда поможет. Так и получилось в этот раз.

Фотографий нет, но память об этой поездке осталось навсегда. Часто вместе вспоминаем в подробностях и без обид.
Вот так прошла наша "Осенняя кругосветка"...

Комментарии  

0 # Алекс_К 25.11.2017 08:11
Долго вспоминал и все-таки исправил год этих событий на 1995г .
До настоящего момента было 2005г.
PS: 500 человек прочитало и не сделала замечание, что 2005г. уже были сотовые...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

При бронировании отеля по этой ссылке Вы получите бонус в размере 1000 руб. после завершения поездки
www.booking.com/s/21_8/a3b225e6